Юлия Шишалова

архитектурный журналист, главный редактор журнала «Проект Россия»

«Мы в "Проект Россия" убеждены, что необходимость смены оптики при взгляде на архитектуру назрела не только для бумажного журнала, существующего почти четверть века и ожидаемо пережившего год назад тотальную перезагрузку; иных подходов требует сам процесс генерации, а затем и материализации идей». 

17 октября «Зодчество» открыло свои двери. Накануне фестиваля Юлия Шишалова рассказала нам о работе над спецпроектом «Проект Россия. Новая оптика», который представлен в Гостином дворе.

Юлия, расскажите, кому принадлежит задумка проекта? В чем Вы видите актуальность темы, которую он затрагивает?

Юлия Шишалова: Мы в «Проект Россия» убеждены, что необходимость смены оптики при взгляде на архитектуру назрела не только для бумажного журнала, существующего почти четверть века и ожидаемо пережившего год назад тотальную перезагрузку; иных подходов требует сам процесс генерации, а затем и материализации идей. Поэтому мы выбрали девять молодых бюро, для которых «новая искренность» – синоним метамодернизма – тот мощный двигатель, который делает прозрачными любые преграды. Искренность с воодушевлением преодолевает полосу отчуждения, возникшую между ценностями двух тысячелетий. Достаточно незамутненного взгляда – и советское наследие оказывается фундаментом города будущего; артефакты и следы катастроф – ключевыми ингредиентами локальной идентичности; переработанный пластик –«новым мрамором»; исторические arts&crafts, равно как и ультрасовременные алгоритмы или большие данные, – эффективными способами изменить городское пространство и жилую среду. 

И хотя задумка принадлежит лично мне, главному редактору «Проект Россия», я рада, что и моя команда, и те девять бюро, которых я выбрала, сразу согласились и поддержали мою идею.

У вас сложилась довольно большая команда, как проходила работа над разработкой и реализацией проекта? Были ли сложности?

Ю.Ш.: Поскольку выбор бюро был неслучайным, и мы с самого начала представляли, что именно каждое из них может показать, то приглашали участников уже с четко сформулированным заданием. В процессе, безусловно, кое-какие акценты сместились, но в большей степени изменения коснулись способа подачи. Главным вызовом было придумать, как показать на 36 м2 девять «самостей» - и при этом не нарушить прозрачность идеи. Мы надеемся, у нас получилось.

Почему вы решили реализовать Вашу задумку именно в рамках «Зодчества`19»?

Ю.Ш.: Потому что мы считаем, что и сам фестиваль – требует «новой оптики», так называемого свежего взгляда. И мы пригласили тех, кто заведомо не стал бы участвовать в смотрах-конкурсах, но молод, креативен и горяч, и чьи подходы могли бы быть интересными и полезными всем завсегдатаям «Зодчества».

Предполагает ли спецпроект интерактив?

Ю.Ш.: Большой удачей мы считаем тот факт, что нам удалось привлечь в партнеры компанию Zorgtech – отечественного производителя интерактивных киосков. Мультимедиа, вступающие в коммуникацию со зрителем, – один из самых перспективных способов показывать архитектуру, и всем нам пора привыкать с ними работать.

Источник: Architime.ru