ПРОЕКТ

Концептуальное предложение по развитию прибрежных территорий реки Ушаковка

18 сессия Байкальского Зимнего Градостроительного Университета, команда А

Состав команды: Пьер-Франсуа Харви, Кристиан Слаймен, Хелен Карло, Гарги Рой, Анна Воронина

Ассистент команды: Дарья Червинская

 

Основной идеей команды было создать  два «входа» в реку и новые  перпендикулярные и параллельные пешеходные  связи.

Зонирование: главной идеей было разделить Ушаковку на 5 зон в зависимости от их расположения и типа прилегающей застройки:

А.  Напротив Ангары. Первый участок развития. Создание связи Ангары и Ушаковки. 

B. Смешанное использование. Высотное строительство, жилая и общественная застройка, концентрация образовательных и спортивных функций.

 C. Зона С включает в себя новое экологически чистое промышленное производство, также новое жилье, общественные функции, также в этой зоне располагается Ипподром, который может стать новой точкой притяжения

E.  Вход, который будет соединять сильно урбанизированные и природную зону. 

 

 

Команда работала с территорией, которая является связью между сильно урбанизированной территорией и более естественной территорией.

 

Она, в свою очередь, была разделена на 4 части, для каждой из которых было разработано решение,  учитывающее экологические, планировочные и экономические особенности данной территории.  А также разработана система пешеходных и велосипедных связей, новая транспортная схема и система зеленых коридоров.

 

 

Для детальной разработки нами была выбрана следующая территория на плане ниже:

Дорожная сеть, предлагаемая генеральным планом города не отвечает экологическим нормам. Предлагаемая новая объездная дорога решает транспортные проблемы обеспечивает связь двух берегов , не нарушая экологию реки Также мы предлагаем преобразовать улицу в улицу полного использования, добавить общественные функции, велодорожки, и зеленые насаждения.

Доступность общественного транспорта на данной территории очень слабая, количество и частота маршрутов недостаточна. Мы предлагаем создать новые маршруты и увеличить количество автобусов на них. Также предлагается создать два новых пешеходно- велосипедных моста 5- минутной доступности

Предлагается создать систему новых пешеходных дорожек, велосипедных дорожек, а так же конных маршрутов.

Проект предлагает новую социальную-культурную инфраструктуру.

Экологическая буферная зона

Свободная территория между застройками и лесополосой является потенциальной буферной зоной. 

В генеральном плане города эта территория отводится под жилую застройку, но команда предлагает сохранить эту зону рекреационной, в качестве экологического буфера между урбанизированной территорией и лесом. 

Предложение: сохранить эту территорию рекреационной зоной и развивать застроенные территории. 

Экологическая буферная зона должна быть сохранена и защищена от застройки, она может быть использована только в сельскохозяйственных и рекреационных целях. Допускается строительство зданий, используемых для исследований в области сельского хозяйства и обеспечения сельскохозяйственной деятельности. Эта зона также служит пожароохранной полосой. 

 

Команда предлагает сохранить существующие промышленные объекты при условии, что их использование должно быть экологическим.

Новая застройка в прибрежной зоне 

 

Новая застройка должна учитывать экологическую ситуацию. Развитие новой жилой застройки  должно строиться с учетом морфологии и естественной дренажной системы реки, вдоль дренажной системы выстраиваются зеленые коридоры, вдоль этих коридоров выстраиваются новые пешеходные связи, новая застройка должна быть квартального типа с созданием публичного пространства между зданиями.

 

Новая застройка должна быть зарегламентированна. Регламент должен регулировать высоту, которая будет зависеть от удаленности от реки и будет увеличиваться с отдалением от прибрежной зоны, а также ориентацию зданий.

Создание новой социальной и общественной инфраструктур. Возможна застройка только 50 процентов от квартала, остальные 50 должны остаться открытыми под публичные пространства и рекреационные зоны. Для этой зоны бл разработан план развития на 15 лет.

 

Сохранение “органического рисунка” в существующем жилом районе 

 

Развитие частной застройки мы предлагаем регламентированием будущего строительства. 

- только 25% участка могут использоваться для строительства, остальная площадь должна оставаться открытой. 

- жилые дома должны располагаться на переднем краю участка, граничащим с проезжей улицей. 

- заборы, разделяющие частные участки в области жилищного строительства не должны превышать один метр, растительные изгороди можно делать выше. 

- все постройки на участке должны быть обращены к проезжей улице и не должны выше девяти метров. 

- связь реки, прибрежной территории и Ипподрома осуществляется путем создания зеленых пешеходных дорог в жилом районе. 

- вдоль берега реки вводятся новые коммерческие функции. 

Для этой зона был разработан план на 15 лет. 

 

Развитие прибрежной зоны 

Река имеет динамичный характер, что приводит к подвижности ландшафта. Для нас было важно предложить решение, которое учитывает все эти особенности. Наше предложение – некапитальное строительство, которое будет построено в прибрежной зоне, оно будет контролировать реку  и помогать инфильтрации воды.

Весной деревянные конструкции в почве помогают стабилизировать реку, сверху помещается деревянный настил, на котором устанавливаются некапитальные домики, летом он могут использоваться под различные активности такие как мелкие магазины  и кафе. Зимой они могут функционировать как места для отдыха. 

Капитальное строительство должно быть запрещено в этой зоне из-за динамичного характера реки.

Ипподром 

Команда разработала план развития ипподрома на 15 лет, который сохраняет функцию ипподрома, но при этом дает ему возможность для развития, который включает в себя обновление новых функций, таких как перерабатывающая зона, сельскохозяйственная, парк, общественное пространство, зона для проведения различных мероприятий. 

 

Ипподром имеет две зоны - сельскохозяйственная зона, где производится компостирование, а затем используется для сельскохозяйственной деятельности, вторая зона-общественное пространство. Эти две зоны образуют единое целое, чтобы сформировать экономический генератор. Ипподром должен быть открыт с 4 сторон.

 

Для устойчивого развития этой территории был предложен  ряд решений, экологические: создание буферной зоны, разработка системы зеленых коридоров, ограничение катального строительства в прибрежной зоне, ипподром как экологический центр. Планировочные: предложена новая типология застройки для прибрежных зон, разработана система, пешеходных связей, предложена новая транспортная система, регламентация развития  существующей застройки. Экономические: повышение привлекательности прибрежной зон, созданием новых коммерческих функций, ипподром как центр экономического развития, создание новой типологии застройки привлекательной для инвестров.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
школа главного архитектора
16/09/2017 – 24/09/2017
Екатеринбург
школа
16/09/2017 – 24/09/2017
Екатеринбург
Союз архитекторов России © 2011–2017 Условия использования материалов сайта