ПРОЕКТ

Архитектурно-градостроительная концепция обустройства территорий Центрального рынка города Иркутска.

I место в открытом архитектурном конкурсе на архитектурно-градостроительную концепцию комплексного обустройства территории Центрального рынка с учетом прилегающих территорий в городе Иркутске.

ООО «Перспектива+» - (Авт. коллектив: Козак И.В., Войтович В.В., Шевченко Ю.В., Елаго Н.В., Кукалев В.С., Финакова Д.С., Семиусова А.А., При участии: Хотулева Р.А., Куцаковой О.Ю.) 

Центральный рынок - место притяжения городского масштаба, главным образом, из-за двух факторов: «торговли» и «транспорта». При этом вся рассматриваемая территория частично обеспечивает функцию транспортно-пересадочного узла, так как транспорт здесь представлен  и «личный», и «общественный», а последний подразделяется на «городской» и «пригородный». 

Главным элементом, объединяющим торговлю и транспорт, является «пешеход». Однако эта территория развивалась хаотично, приоритет отдавался транспорту, это породило конфликты человек-пространство, пешеход-транспорт, гражданин-люмпен. Полное искоренение конфликтов невозможно, но возможно их «смягчение» и как следствие повышение качества среды обитания человека-пешехода-гражданина. Для повышения качества среды оитания человека-пешехода-гражданина разработчики концепции поставили перед собой три основных задачи: 

- создание нового общественного пространства (городская площадь), 

- организация и структурирование функционального наполнения,

- распределение транспортно-пешеходных потоков.

 

И определили пути реализации данных задач:

- высвобождение пространства от хаотичных торговых рядов, павильонов, навесов путем демонтажа и компоновки в единые структуры, 

- укрупнение главных объектов территории: «Центральный рынок» и «Торговый комплекс» в том числе путём их объединения единым общественным пространством,  

- реорганизация транспортно-пешеходной структуры,

- организация парковочных площадей, одна из которых возможна в пределах территории ограниченной улицами Тимирязева, Карла Либкнехта, Софьи Перовской, Партизанской, строительство многоуровневой парковки,  

- устройство двустороннего движения на всём протяжении улицы Чехова с «пробивкой» последней до ул. Тимирязева, и устройство одностороннего движения по ул. Литвинова от ул. К. Маркса до ул. Дзержинского,

- организация двухуровневой автостоянки  с устройством транспортно-пересадочного узла для городского колёсного транспорта и пригородных маршрутных такси в уровне планировочной отметки земли,

- организация главной площади («Хлебная» площадь), нанизанной на  «торговую ось» на улице Дзержинского в пределах улиц Литвинова и Чехова, с сохранением возможности пропуска транспортного потока путём устройства автомобильного тоннеля под главной площадью,

 - организация единого пешеходного пространства Урицкого-Фурье с исключением автомобильного движения по ул. Фурье. 

Исполнение этих решений позволит организовать пешеходные пространства, свободные от стихийных  парковок и торговых точек. Обеспечит функциональность и безопасность пространства за счёт вертикального функционального разделения. Поспособствует снижению асоциальных проявлений.  Достижение поставленной цели возможно и должно осуществляется поэтапно с учётом потребности реального времени и ближайшего будущего. 

 

Фото предоставлены авторами.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
выставка
20/02/2017 – 27/02/2017
Центральный Дом архитектора, Москва
Форум
28/02/2017 – 2/03/2017
Ижевск
Союз архитекторов России © 2011–2017 Условия использования материалов сайта