В рамках фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival Маргарита Морозова (агентство Brand Angel) проведёт экскурсию по экспозиции проекта Pro__Original «12 стульев».
52466_Lounge Chair & Ottoman_master.jpg
В вопросе защиты авторского права дизайн – одна из самых уязвимых отраслей. Отечественный рынок дизайна переполнен компаниями, которые распространяют нелегальные копии оригинальных предметов интерьера, выпускаемых авторизованными производителями на Западе. Нередко архитекторы и дизайнеры сами провоцируют клиентов на покупку подделок, закладывая в проект еще на стадии визуализации, без учета бюджета заказчика, узнаваемые и бесспорные «иконы» дизайна, которые задают пространству определенный уровень. Обычно выбор в пользу оригиналов или подделок происходит на подсознательном уровне. Либо нам нравится обманываться внешними характеристиками предмета ("быть, а не казаться"), либо мы искренне верим в философию дизайнерского творчества. Хороший вкус не дается от рождения: он прививается вместе с новыми знаниями, а также собственным мироощущением – но правила хорошего тона в дизайне может выучить каждый.

В интерактивном выставочном проекте «12 стульев» участвуют шесть оригинальных предметов, выпускаемых швейцарским концерном Vitra и финским брендом Artek, а также шесть подделок китайского и российского происхождения. Зрителям предлагается сравнить оригинальные иконы дизайна, стулья-легенды XX века, с их бледными копиями — и самим сделать выводы. Выставка интерактивная: все стулья можно переворачивать (зачастую изнанка таит много интересного!), и на всех стульях можно сидеть (дизайн стула невозможно оценить, не присев на него).

Экскурсия бесплатная, необходима регистрация.