Дискуссия на тему «Искусство и технологии в предметном дизайне: грани взаимодействия» состоялась 22 мая в Галерее дизайна bulthaup. Участники обсуждали современные интерьерные тренды, технологии и экономические требования, касающиеся производства.
Организаторами встречи выступили Всемирный клуб петербуржцев, оргкомитет Международной премии «Золотой Трезини» и Галерея дизайна bulthaup. Участие в дискуссии приняли представители СПГХПА имени А.Л. Штиглица, а также петербургские мастера предметного дизайна, дизайнеры интерьера, художники и производители предметов интерьера.
Открыли дискуссию генеральный директор «Александровской мануфактуры» Александр Кондратьев и художник Кирилл Овчинников. Они представили примеры успешной коллаборации известной мануфактуры и знаменитого художника, результатом которой стали уникальные гобелены, выставленные в галерее, где проходило мероприятие.
Заместитель генерального директора компании «Управление и консалтинг», бывший начальник отдела памятников декоративно-прикладного искусства КГИОП Георгий Балахничев провёл краткий экскурс в историю школ предметного дизайна от Великой выставки промышленных работ всех народов до наших дней.
Заведующий кафедрой дизайна мебели Академии имени Штиглица, профессор Андрей Блинов напомнил, что если говорить о самом предметном дизайне, то его историю нужно отсчитывать не от всемирных выставок в Лондоне и Париже, а от древнеегипетской мебели. Возвращаясь к нашим дням, профессор рассказал о подготовке студентов-дизайнеров для работы на производственных предприятиях.
Исполняющий обязанности декана факультета монументально-декоративного искусства Академии имени Штиглица, доцент кафедры художественного текстиля Наталья Дзембак в своём докладе раскрыла роль декоративного текстиля в создании образа интерьера.
В свою очередь, лекция преподавателя дизайна Высшей школы экономики, основателя музея стульев «Chairmuseum» и коллекционера Павла Ульянова была посвящена теме «Искусство и технологии: единство в постиндустриальном мире».
Доклад генерального директора компании Bezhko Анатолия Бежко и его заместителя Аслана Эбзеева назывался «Свет. Сделано в Петербурге». Гости галереи имели возможность не только услышать рассказ о легендарном бренде из уст его руководителей, но и увидеть сами светильники, которые были инсталлированы в интерьере специально к дискуссии.
В финале прошедшей встречи дизайнер интерьеров, основатель мастерской дизайна «М в кубе» Светлана Мельникова попыталась дать ответ на вопрос: «Предметный дизайн, доступный каждому, — иллюзия или бизнес-модель?». По овациям, которые вызвали заключительные слова её выступления – «Я хочу, чтобы фраза “Сделано в России” звучала гордо!», – можно заключить, что петербургская дискуссия о предметном дизайне закончилась на оптимистической ноте.
Модераторами обсуждения выступили директор филиала CORE.XP в Санкт-Петербурге, заместитель председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Олег Дмитриев и член правления Союза дизайнеров России, предметный дизайнер Александр Коваль.
Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини».
Организаторами встречи выступили Всемирный клуб петербуржцев, оргкомитет Международной премии «Золотой Трезини» и Галерея дизайна bulthaup. Участие в дискуссии приняли представители СПГХПА имени А.Л. Штиглица, а также петербургские мастера предметного дизайна, дизайнеры интерьера, художники и производители предметов интерьера.
Открыли дискуссию генеральный директор «Александровской мануфактуры» Александр Кондратьев и художник Кирилл Овчинников. Они представили примеры успешной коллаборации известной мануфактуры и знаменитого художника, результатом которой стали уникальные гобелены, выставленные в галерее, где проходило мероприятие.
Заместитель генерального директора компании «Управление и консалтинг», бывший начальник отдела памятников декоративно-прикладного искусства КГИОП Георгий Балахничев провёл краткий экскурс в историю школ предметного дизайна от Великой выставки промышленных работ всех народов до наших дней.
Заведующий кафедрой дизайна мебели Академии имени Штиглица, профессор Андрей Блинов напомнил, что если говорить о самом предметном дизайне, то его историю нужно отсчитывать не от всемирных выставок в Лондоне и Париже, а от древнеегипетской мебели. Возвращаясь к нашим дням, профессор рассказал о подготовке студентов-дизайнеров для работы на производственных предприятиях.
Исполняющий обязанности декана факультета монументально-декоративного искусства Академии имени Штиглица, доцент кафедры художественного текстиля Наталья Дзембак в своём докладе раскрыла роль декоративного текстиля в создании образа интерьера.
В свою очередь, лекция преподавателя дизайна Высшей школы экономики, основателя музея стульев «Chairmuseum» и коллекционера Павла Ульянова была посвящена теме «Искусство и технологии: единство в постиндустриальном мире».
Доклад генерального директора компании Bezhko Анатолия Бежко и его заместителя Аслана Эбзеева назывался «Свет. Сделано в Петербурге». Гости галереи имели возможность не только услышать рассказ о легендарном бренде из уст его руководителей, но и увидеть сами светильники, которые были инсталлированы в интерьере специально к дискуссии.
В финале прошедшей встречи дизайнер интерьеров, основатель мастерской дизайна «М в кубе» Светлана Мельникова попыталась дать ответ на вопрос: «Предметный дизайн, доступный каждому, — иллюзия или бизнес-модель?». По овациям, которые вызвали заключительные слова её выступления – «Я хочу, чтобы фраза “Сделано в России” звучала гордо!», – можно заключить, что петербургская дискуссия о предметном дизайне закончилась на оптимистической ноте.
Модераторами обсуждения выступили директор филиала CORE.XP в Санкт-Петербурге, заместитель председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Олег Дмитриев и член правления Союза дизайнеров России, предметный дизайнер Александр Коваль.
Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини».
Другие новости
новости
Москва
21 октября
Анонсирована программа VIII Международной выставки BUILD SCHOOL
новости
Москва
21 октября
Представлена деловая программа VII Всероссийского архитектурного фестиваля Best Interior Festival
новости
Москва
21 октября
Опубликована деловая программа XXXII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество»