реестр

Москва

19 мая 2021

Продолжаем публиковать информацию об объектах, внесенных в Реестр произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства и городского дизайна Общероссийской творческой профессиональной общественной организации «Союз архитекторов России». 

Жилой комплекс «ЛЕФОРТ» с подземной автостоянкой» по адресу: г. Москва, ЮВАО, р-н Лефортово, Солдатский переулок, д. 10, улица Княжнина, вл. 24, стр. 2,  3, 4, 8

Авторы проекта: Бавыкин А. Л. (руководитель), Марек М. М. (главный архитектор проекта), Збарская Л. Н. (главный архитектор проекта), Бавыкина Н. А., Ивановский П. С., Кирюхина М. В., Новосельцева А. В., Софинский А. И., Тихонов Д. М., Трудников А. А., Хайдурова О. Е.
Дата создания: 2014 — 2021 гг.
Регистрационный номер: 024-21 от 30 марта 2021 г.

Снимок экрана 2021-05-22 в 17.13.02.png
Описание участка
Рассматриваемая территория площадью 0.71 га состоит из двух смежных участков площадями 3266 кв.м. и 3837 кв.м. Участки расположены в районе
Лефортово на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы. С западной стороны участок граничит с Городской клинической больницей №29 им. Н.Э. Баумана, с южной стороны от участка размещены жилые дома и общежитие Московского энергетического института, с восточной стороны — одноэтажные строения, а с северной — Введенское кладбище — одно из самых старейших кладбищ Москвы. Участок представляет собой территорию освобождаемую от ветхих заданий, объекты культурного наследия отсутствуют. Рельеф участка достаточно пологий с незначительным понижением к северо-востоку. Подъезд к участку осуществляется автомобильным и общественным транспортом по Солдатской улице. Въезд в подземную автостоянку осуществляется со стороны Солдатского переулка или со стороны ул. Княжнина по проектируемому проезду. Для пожарных машин обеспечен доступ к окнам каждой квартиры по проездам с твердым асфальтобетонным/плиточным покрытием шириной не менее 6 метров.

Снимок экрана 2021-05-22 в 17.13.14.png
В основу проектных решений вертикальной планировки заложены следующие принципы:
  • проектирование на простом рельефе;
  • максимальное обеспечение водоотвода по площадке поверхностным способом;
  • создание оптимальных уклонов по проездам, площадкам и пешеходным дорожкам;
  • производство минимального объема земляных работ.

Снимок экрана 2021-05-22 в 17.13.25.png
Архитектурно-планировочные решения
Общая композиция объекта решена с учетом планировки района и в существующих границах отведенного участка. Проектируемый жилой комплекс состоит из двух 17-ти этажных двухсекционных зданий с 2-х уровневой подземной автостоянки. На первом этаже здания предусматривается размещение помещений целевой аренды для работы с детьми. Связь между надземными этажами в корпусах осуществляется посредством незадымляемых лестничных клеток типа Н2, а также пассажирских и грузопассажирских лифтов (в каждой группе есть один лифт грузоподъемностью 1000 кг), имеющих режим транспортировки пожарных подразделений и возможность спуска на подземный уровень автостоянки. Кровля зданий плоская, совмещенная, с внутренним водостоком. Выход на кровлю осуществляется через лестничные клетки каждой секции. Жилое здание оборудовано системой мусороудаления.
Снимок экрана 2021-05-22 в 17.13.37.png
Подземная автостоянка
Подземное пространство под жилыми домами и дворовой территорией имеет 211 машиномест. Помещения автостоянки оборудованы полным комплексом инженерно-технических мероприятий пожарной безопасности. Планировка подземного уровня предусмотривает размещение технического подполья для прокладки инженерных коммуникаций, а также помещения хозяйственных кладовых для жильцов.

Первые и вторые этажи зданий
Планировочное решение первых этажей зданий комплекса предусматривает размещение помещений целевой аренды для работы с детьми, входные группы для жилой части здания, мусоросборные камеры, центральную диспетчерскую с пожарным постом, помещения эксплуатационных служб. Входные группы нежилых помещений изолированы от входных трупп жилой части здания и имеют обособленные выходы непосредственно на придомовую территорию. На втором этаже корпуса №1 и корпуса №2 размещены административные помещения целевой аренды 1 этажа. Помещения имеют изолированные от входных групп жилой части здания выходы по отдельным лестницам на придомовую территорию.

Жилая часть
Надземная этажность здания — 17 этажей. Квартиры расположены со 2 по 17 этажи включительно. Во всех квартирах имеются кухни, милые комнаты и санузлы. Все помещения, предназначенные для установки инженерного оборудования, обеспечены необходимой звукоизоляцией от жилой зоны с помощью планировочных решений, отделочных материалов и специальных мероприятий. Межквартирные коридоры имеют ширину 1,5 м. Эвакуация в зданиях обеспечена незадымляемыми лестницами типа Н2 и НЗ с шириной маршей 1,05 м. Эвакуационные лестницы на уровне 1-го этажа имеют выход через вестибюль, ведущий на придомовую территорию, и обслуживают жилую часть зданий. Из подземных уровней автостоянки эвакуационные лестницы также имеют выход на придомовую территорию. В лифтовых холлах жилой части зданий оборудованы поэтажные зоны безопасности. В каждой лифтовой группе один лифт опускается на два уровня подземной автостоянки и имеет режим транспортировки пожарных подразделений.
Снимок экрана 2021-05-22 в 17.13.52.png
Применяемые конструкции и материалы
Фундамент объекта выполнен из монолитной железобетонной плиты, ограждающая конструкция котлована — из шпунт, а основные несущие конструкции — из монолитного железобетона. Для строительства наружных стен наземных этажей использовался монолитный жепезобетон и керамзитобетонные блоки толщиной 200-250 мм, минераловатный утеплитель толщиной 150 мм, система вентилируемых фасадов с облицовкой плиткой (с 3 по 16 этажи) и тонкослойная штукатурка (с 1 по 17 этажи).

Класс комфортности жилья
В проектируемом объекте предусмотрено наличие нескольких вариантов квартир на этаже. Высота жилых помещений — 2,70 м на 2-16 этажах и 2,850 на 17 этаже. В каждой квартире предусмотрен балкон, корзина для размещения наружных блоков кондиционеров. Входы в вестибюли жилой части зданий организованы со стороны внутреннего двора комплекса и предусматривают обеспечение доступа маломобильным группам населения. В решении фасадов зданий применены более трех различных вариантов отделки. На 1, 2 и 17 этажах применена тонкослойная штукатурка для стен и карнизов и декоративные панели из стеклофибробетона. На первых этажах применен большой (по сравнению с типовыми этажами) процент светопрозрачных конструкций. С 3 по 16 этажи применена система вентилируемых фасадов с облицовкой плиткой.