Гран-при Фестиваля «Зодчество», Российская национальная премия в области архитектуры «ХРУСТАЛЬНЫЙ ДЕДАЛ»; Золотой знак Международного фестиваля "Зодчество-2018"
Заказчик - ООО "ИК "Аквилон Инвест";
Генпроектировщик - ООО "Архитектурная мастерская Мамошина";
Местоположение - г. Архангельск, набережная Северной Двины
Площадь - 18 000 кв.м.
МФК «Дельта» - первый объект застройки пешеходной набережной Северной Двины в Архангельске.
ФК DELTA - первый в Архангельске бизнес-центр европейского класса «А». Здание площадью более 18 тыс. кв. м состоит из трех блоков, объединенных общим стеклянным атриумом, и возведено в рамках авторского проекта комплексной застройки набережной Северной Двины, выполненной нашей мастерской. В двух блоках здания размещаются офисные помещения, третий, обращенный фасадами на Северную Двину, занимает первая в Архангельске четырехзвездная гостиница международного бренда Novotel.
В решении комплекса использованы три образно-семантических компонента: корабельная тема, традиции архитектуры старого и современного Архангельска и тема нордизма, определяющая новое время в североевропейской и скандинавской культурной интеграции. Проектом предлагается меандрический, вращающийся по часовой стрелке вокруг центрального объема атриума трилистник (с тремя модулями бизнес-блоков), ассоциирующейся с сицилийским гербом-тринакрией. Со стороны каждого блока атриум имеет полутороэтажные аванпространства.
- Золотой знак Международного фестиваля «Зодчество-2012»;
- Серебряный диплом МАСА (Международной ассоциации союзов архитекторов) смотра-конкурса лучших построек и проектов стран СНГ за 2013г., проходившего в Алма-Аты (Казахстан);
- Urban awards 2017;
- CRE Federal Awards 2018;
- Гран-при Фестиваля «Зодчество-2018», Российская национальная премия в области архитектуры «ХРУСТАЛЬНЫЙ ДЕДАЛ»;
- Золотой знак Международного фестиваля "Зодчество-2018" в номинации "Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы".
Проект комплекса является элементом широкомасштабного освоения южной части территории от строящегося Кафедрального собора Архангельской и Холмогорской епархии во имя Архистратига Михаила до Дворца пионеров. Основная идея развития территории: соединение одной из главных городских площадей (площади Профсоюзов), на которой расположен строящийся кафедральный собор, и Дворца пионеров новой пешеходной улицей.
ЖК «Омега Хаус» в Архангельске
Заказчик - ООО "ИК "Аквилон Инвест";
Местоположение - Архангельск, набережная Северной Двины, д.71.
Cутью объемно-планировочного решения является четырехэлементная объемно-пространственная композиция состоящая из протяженного корпуса и примыкающих к нему трех ризалитов повышенной этажности.
Объем здания представляет собой 6-9 этажный дом со встроенными помещениями, обращенный 6-7-ми этажным фасадом на улицу и озелененными дворами-курдонерами на гладь реки Северная Двина. Со стороны воды дом вырастает до 9-ти этажей.
Образно-семантическое решение
Образно-семантическое решение эстетики комплекса обозначено в проекте следующими компонентами: традициями архитектуры старого и нового Архангельска, отражающими идентичность, и наконец темой «нордизма», определяющей новое время в североевропейской и скандинавской культурной интеграции.
Образ, форма и эстетика здания глубоко детерминированы философскими метафорами и знаками, в том числе связанными с традициями и культурой старого и нового Архангельска — столицы Поморья.
Постоянное обращение к традициям архитектуры Архангельска, так применение традиционных для города фасадных материалов нашло свое отражение в отделочной индентификации жилого комплекса.
Традиционные вальмы архангельских крыш, реминисценция архангельских фронтонов делают здание сомасштабным пятиэтажной архитектуре Архангельска. Обьемы высотных ризалитов диагонально усечены на углах и имитируют традиционную геометрию архангельских кровель.
Реминисценции архангельских эркеров - еще одна тема на которой авторы сконцентрировали свое внимание. Традиция устраивать разнообразные эркеры была всегда характерна для Архангельска, и не только в период досоветского, но и во время строительства 70-80-х гг. прошлого века, когда она с успехом широко использовалась архитекторами ленинградского Гипрогора и московского ЦНИИЭП жилища.
Эстетика и планировка террас курдонеров решена в контексте эстетики мостов в архитектуре русского Севера, с обращениям к реминисценциям корабельной архитектуры через тему палуб, ростр и т.д.
Решения фасадов
Стены каждого блока выполнены из кирпича разных оттенков. Архитектурное решение фасада по набережной Северной Двины состоит из 6 разноцветных мини-фасадов со стеклянными интервалами. Первым примером аналогичного решения в современной архитектурной практике являются современные высотные дома построенные в 1910-е годы на Парк Авеню в Нью-Йорке. Фасад обращенный на береговую линию и дворы-курдонеры, так же решены в кирпиче разного цвета. Цокольные элементы фасада облицовываются гранитными плитами разной бучардированной и скальной отделочной фактурой.
В контраст кирпичной стене в проекте использованы унифицированные «стеклянные» эркера, дающих комплексу разнообразие и выразительность. Проектом предусматривается два вида эркеров: симметричные большие трапециидальные в плане -длиной более 6 метров и ассиметричные малые треугольные в плане длинной около 1,5 метров, дающие фасадам дисиметрию. Проектом предлагается некий «диалог архангельских эркеров».
ЖК "Альфа" в Архангельске
Заказчик - ООО "ИК "Аквилон Инвест"
Генпроектировщик - ООО "Архитектурная мастерская Мамошина"
Местоположение - г.Архангельск, набережная Северной Двины, д.55
Площадь - 20 500 кв.м.
Третий объект застройки пешеходной набережной Северной Двины.
Объем здания представляет собой 11 этажный дом со встроенными помещениями, обращенный фасадом на улицу и реку.Элементы композиции жилого комплекса предлагается облицевать цельноцветным (глазурованным) светлым кирпичом. В контраст кирпичной стене в проекте использованы унифицированные «стеклянные» эркера, дающих комплексу разнообразие и выразительность.
Проектом предусматривается единый вид трапецеидальных эркеров, модулем в одно помещение Первые этажи комплекса максимально остеклены и открыты окружающему пространству. Все эркеры, витражи выполнены полностью из стекло-металлических конструкций.
Образно-семантическое решение эстетики комплекса обозначено в проекте следующими компонентами: традициями архитектуры старого и нового Архангельска, отражающими идентичность, и наконец темой «нордизма», определяющей новое время в североевропейской и скандинавской культурной интеграции.
Образ, форма и эстетика здания глубоко детерминированы философскими метафорами и знаками, в том числе морскими (паруса), связанными с традициями и культурой старого и нового Архангельска — столицы Поморья.
Постоянное обращение к традициям архитектуры Архангельска, так применение традиционных для города фасадных материалов нашло свое отражение в отделочной идентификации жилого комплекса.
Другие проекты:
Театрально-концертный комплекс «Вселенная Чайковского»
Клин
Интерьер бутика RASARIO
Москва
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице
Москва